Отдых        02 октября 2017        132         0

Зачем проводят краш-тесты?

Краш-тест – это имитация дорожно-транспортного происшествия. Цель ее – выяснить степень повреждений, которые могут получить водитель, пассажиры, пешеходы и сам автомобиль.

zachem-provodyat-krash-testy

Для проведения тестирования, помимо самих автомобилей, нужны дорогостоящие манекены, специально оборудованная площадка, команда профессионалов и новейшее измерительное оборудование. Цена подобного рода испытаний, как правило, исчисляется миллионами евро.

На сегодня экспертом высшего класса в Европе по проведению независимых краш-тестов автомобилей является EuroNCAP (European New Car Assessment Programme). Организация была создана в 1997 году. Деятельность и программы ее поддерживает Международная федерация автоспорта FIA. В проведении краш-тестов заинтересованы правительства Германии, Франции, Испании, Великобритании, Швеции и Нидерландов и потому активно их финансируют.

Для большинства потребителей европейского авторынка результаты краш-тестов по методике EuroNCAP являются неоспоримыми при выборе модели автомобиля. Автопроизводителям не остается ничего другого, как дорабатывать модели и разрабатывать новые элементы для безопасности.

По методике EuroNCAP существуют такие виды тестов:
— фронтальный (скорость 64 км/ч)
— боковой (скорость 50 км/ч)
— безопасность по отношению к пешеходам (скорость 40 км/ч) – проводятся тесты на травмы головы и ног ребенка
— «плетевой удар» сзади – проверка защиты шеи и спины пассажира
— проверка авто на пассивную безопасность ребенка (возраст которого полтора и три года) при фронтальном и боковом ударах.

Краш-тесты EuroNCAP за время своего существования способствовали:

во-первых, установке автопроизводителями специальных коленных подушек безопасности; теперь они встречаются на моделях BMW, Mercedes-Benz, Lexus, и Volvo;

во-вторых, появлению активного педального узла и ремней безопасности с двухступенчатыми преднатяжителями;

в-третьих, проведению стандартизации боковых шторок безопасности;
в-четвертых, оснащению автомобилей стандартизованным типом креплений isoFIX.

Краш-тесты стали очень популярны и проводятся ежегодно. В настоящее время ведущие специалисты этого направления настоятельно рекомендуют автоконцернам разработать и изменить конструкцию бампера и капота для защиты тела и головы пешехода.

Вы спросите: зачем обычным автолюбителям знать все о краш-тестировании автомобиля? А для того, чтобы перед покупкой долгожданной машины поинтересоваться рейтингом авто согласно проведенным краш-тестам. И решить для самого себя, а так ли безопасен дорогой автомобиль, как его представляет производитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.